Фан-сайт группы - «Трубецкой»


TRUBETSKOY - "Прывітанне Ўсiм Наогул"


Краткая предыстория появления этого сингла такова. Как мы помним, 1 сентября 2014 года анархо-синдикат Ляпис Трубецкой официально прекратил свое существование. Его экс-участниками - Сергеем Михалком и Павлом Булатниковым - были основаны две группы: соответственно BRUTTO и Trubetskoy. И на протяжении полугода на концертах группа Павла Булатникова как правонаследник ЛТ с ведома и согласия Сергея Михалка переигрывала полюбившийся всем ляписовский репертуар.

Однако 1 марта 2015 года Михалок неожиданно обозвал Trubetskoy кавер-бэндом и запретил им исполнять песни ЛТ на концертах. На странице BRUTTO в Фейсбуке он написал: "Официально! Считаю группу Трубецкой незаконными сепаратистами и рейдерами, захватившими наследие великой группы Ляпис Трубецкой. Считаю, что они не должны исполнять песни, которые сочинил я (Михалок Сергей Владимирович)! Пусть возьмут новое название и поют свои песни! Вот и вся суть моих претензий. P. S. Разрешаю петь песни Ляписа Трубецкого всем жителям планеты Земля! А Трубецким не разрешаю!"

На запрет Михалка исполнять ляписовский репертуар Trubetskoy ответили официальным заявлением, в котором, в частности, говорилось: "Мы, несомненно, уважаем мнение Сергея как автора песен, которые исполняем, даже если это мнение меняется так часто и так радикально. Мы не хотим исполнять песни Михалка, если он испытывает к нам такую сильную личную неприязнь..." 


Реакцией на неожиданный выпад Михалка стал и сингл Trubetskoy, состоящий из двух белорусскоязычных композиций и представленный 3 марта на ресурсе SoundCloud. Название "Прывітанне Ўсiм Наогул" ("Привет Всем") синглу дала строчка из песни "Горад". В нем - целая гамма чувств: удивление, изумление, обида, огорчение, разочарование... А еще - желание доказать бывшему соратнику на деле, что Trubetskoy, несмотря ни на что, живут, работают, записывают новые песни и имеют свою аудиторию.

И материал сингла, и концертное фото, на котором изображен басист группы Алесь-Францишек Мышкевич, отбирались совершенно спонтанно.

Песню "Горад" можно воспринимать на разных уровнях. Процитирую краткий комментарий Павла Булатникова (в собственном переводе с белорусского): "Для каждого человека родной город - единственный на свете". А еще это посвящение Минску, который Павел очень любит. Яркий мелодизм, аскетичная, без излишеств, аранжировка, плотный звук, характерный гитарный рифф, - все это вызывает в памяти "посткапитальный" ЛТ: как говорится, от себя не спрятаться, не скрыться. Мне кажется, эта песня могла бы стать гимном "Радио Минск FM" и украсить эфиры всех белорусских (и не только) радиостанций.

Композиция "Паэт" написана на стихи классика белорусской поэзии Максима Богдановича (1891-1917) "Я, Бальны, Бесскрыдлаты Паэт" (в профессиональном русском переводе - "Я, Больной И Бескрылый Поэт"). Она была впервые публично исполнена 19 января 2015 года на курсах белорусского языка "Мова нанова" ("Язык заново"), во время импровизированного акустического выступления группы. А полутора месяцами раньше гитарист Руслан Владыко принес стихотворение на репетицию. К созданию музыки приложил руку каждый участник коллектива: Павел Булатников сочинил мелодию, а Алесь-Францишек Мышкевич - рифф, положенный в основу композиции. Работа над "Паэтам" была закончена 9 декабря 2014 года. И только впоследствии музыканты узнали, что именно в этот день 123 года назад родился Максим Богданович. Разве не мистика?..

Стихотворение проникнуто ощущением глубокого трагизма. Поэт написал его в 18 лет, когда со всей остротой осознал неизлечимость своей болезни и близость конца. Группе Trubetskoy удалось предельно точно воссоздать в музыке настроение богдановичевских строк. Не побоюсь сказать, что Павел Булатников и его коллеги успешно осваивают новое стилевое пространство: из короткого стихотворения родилась монументальная, драматически напряженная баллада.

Если верить анонсам, презентация сингла группы Trubetskoy "Прывітанне Ўсем Наогул" должна была состояться 25 апреля во время концерта в Минске. Однако, по-видимому, Павел Булатников сотоварищи решили ускорить приятное событие и уже включают обе композиции в программы своих выступлений. У меня уже была возможность сопоставить студийный и концертный варианты обеих вещей. Все сравнения - однозначно и безоговорочно в пользу живого исполнения.

Впрочем, для того, чтобы сделать хотя бы первоначальные выводы, необходимо дождаться полноформатного альбома. Который, по словам самого Булатникова, не за горами.

 

Источник: nneformat.ru

  • Дата: 16.03.2015 22:54
  • Просмотры: 1260
  • Ошибка?
{banner_728x90}

Добавить комментарий